Заказать звонок
/ Статьи

Контекстная реклама и главные факторы её оценки

13 мар 2019

Контекстная реклама представляет собой один из наиболее выгодных для применения маркетинговых инструментов. Разновидность такой рекламы, когда деньги берутся за каждый клик пользователей, запускается через специальные инструмент Гугл и Яндекс с помощью созданных конкретных рекламных кампаний. Для того, чтобы сделать такую рекламу эффективной, необходимо подробно рассмотреть, какие факторы влияют на стоимость клика.

  1. Конкуренция – один из главных определяющих факторов, который позволит менять цену клика. Почти в каждой отрасли сейчас между производителями открыта серьёзная конкуренция, которая вынуждает каждого из них платить за возможность лидировать в рейтингах поисковых позиций.
  2. Географическая область рекламных показов – неразрывно связана с первым фактором. Например, в крупных городах, таких как Москва, конкуренция производителей и продавцов значительно выше, соответственно, растут аукционы и стоимость клика быстро увеличивается. 
  3. Тематика рекламного предложения – определяется тенденцией спроса потребителей на конкретную продукцию или услуги. В какой-то сфере спрос покупателей может быть максимальным, и это также повлияет на стоимость клика, а в какой-то не слишком востребованной сфере цифры могут быть совсем другими.
  4. Ключевые слова и фразы в поисковых запросах – на них стоит обращать особое внимание, так как каждый пользователь составляет запрос под собственные нужды. Фразы при этом могут быть проблемные (помогающие ответить на конкретный вопрос, как сделать, например, ремонт, или чем вылечить болезнь), коммерческие (конкретный запрос о том, где и как купить, заказать и т.д.) и информационные (не относятся к покупке напрямую).
  5. Настройки времени и других параметров показа рекламного объявления – например, самая эффективная реклама та, которая транслируется круглосуточно каждый день без отключений, а также та, которая адаптирована для всех видов устройств, включая мобильные для удобства просмотров и возможности кликов всех пользователей.
  6. Кликабельность – важный параметр, определяемый соотношением количества рекламных показов и числа кликов от заинтересованных пользователей. Это прямой фактор, позволяющий объективно оценить эффективность организованной рекламной кампании в Гугл или Яндекс инструментах.
  7. Релевантность объявления – текст объявления стоит составлять максимально продуманно, с учётом того, какие слова используют пользователи в самых популярных запросах и того, на какие моменты потенциальный покупатель обратит внимание в первую очередь.
  8. Периодичность и параметры текущей рекламной кампании – наибольшую эффективность реклама приобретает тогда, когда стоимость клика не завышается искусственно из-за вынужденных остановок в рекламе и длительных перерывов, которые меняют цену клика независимо от спроса потребителей.
  9. Расширения – такие объявления привлекают больше внимания пользователей и приводят к более заметным и быстрым результатам. В Яндексе и Гугле существуют свои средства добавить различные расширения к конкретному объявлению. Это существенно увеличивает кликабельность.
  10. Качество посадочной страницы – этот критерий стоит готовить заранее, до создания объявления. Для пользователя имеет немаловажное значение, будет ли ему интересно и легко пользоваться сайтом, на который он перейдёт, кликнув по ссылке, например, будет ли там возможность быстро сделать заказ или попросить о разъяснениях консультанта.
  11. Ликвидация нецелевых слов и фраз – правильное формирование ключевых и поисковых фраз позволит максимально эффективно выбрать заинтересованных пользователей, отсекая тех, чьи запросы в сети имеют другие цели, отличные от покупок и заказов.

Учитывая все перечисленные факторы и пользуясь ими в нужных целях, легко формировать контекстную рекламную кампанию, которая принесёт наиболее весомые результаты владельцу конкретного ресурса или продавцу товаров и услуг.

Закрыть