Заказать звонок
/ Статьи

Как правильно составить KPI для seo-специалиста?

3 мар 2019

В современных условиях, когда значительная часть товаров и услуг продаётся через интернет-магазины, всё более актуальным становится вопрос о конкуренции между производителями и продавцами в сети. 

Сегодня этим занимаются SEO-специалисты и соответствующие специализированные компании, к услугам которых, впрочем, необходимо подходить очень внимательно и продуманно. Пользуясь незнанием заказчиков, недобросовестные маркетологи прибегают к некоторым уловкам, которые стоит знать перед тем, как заказывать специализированные услуги по продвижению сайтов. Следует знать, что внимание при этом необходимо обращать как на трафик, который должен значительно увеличиться после продвижения, так и на то, попадает ли сайт заказчика в ТОП выдачи поисковых систем на позициях списка не ниже 10 от начала.

При работе специалиста с формированием целевых запросов могут быть использованы следующие уловки:

  • Если сформированный запрос имеет нулевой спрос, он не окажет никакого влияния на позиции сайта в сети;
  • Если запрос содержит непосредственное название компании, он автоматически будет иметь высокие позиции в ТОПе, без дополнительных усилий специалиста;
  • Запросы могут быть нецелевыми, то есть не относиться к деятельности конкретной компании вообще;
  • Некоторые запросы, которые пытаются продвинуть СЕО-специалисты, и так находятся на достаточно высокой позиции – это тоже признак возможных махинаций.

На все перечисленные факторы стоит обратить пристальное внимание в самом начале сотрудничества со специалистами.

KPI отличается от SEO тем, что в первом случае работа ведётся с отдельно взятыми страницами сайта заказчика, которые определены договором для того, чтобы чётко обозначить рамки работы. Итогом деятельности специалиста должна стать сумма итогового трафика за определённый период времени. В случае с СЕО-продвижением работа ведётся со всеми вложенными страницами и существующими элементами сайта.

Для того, чтобы своевременно отследить происходящие изменения, необходимо заранее иметь базовые знания в некоторых областях. Основными при этом являются следующие:

  • Необходимо чётко знать, что такое сегмент и как следить за его динамикой. Для этого понадобится работать с аналитикой поисковых систем, обращать внимание на то, указан ли регион для отслеживания трафика, обозначены ли стоп-слова и определена ли контекстная реклама и переходы из поисковых систем. Таким образом, формируется сегмент, который и станет ключевым показателем.
  • Стоит понимать тот факт, что продвижение сайта невозможно совсем отсечь от использования слов наименования бренда. Но если при продвижении сайта и формировании ключевых запросов конкретные слова упоминаются слишком часто, это может быть признаком недобросовестной работы СЕО-специалиста.
  • Расчёт трафика должен проводиться точно и наглядно, чтобы пользователь всегда имел возможность узнать актуальные данные. Если прирост не меняется, и нет изменений даже в сезон продажи и повышенного спроса, значит, расчёты не верны.
  • Трафик должен иметь определённую направленность, которая соотносится с целевой тематикой сайта. Поэтому все запросы, приводящие к сайту, должны быть составлены продуманно и грамотно.

Самая сложная работа для специалиста – работа на KPI «Лиды». Это означает, что заказчик платит за конкретный результат по своему сайту – звонки и заказы покупателей. В этом случае возможны трудности, связанные с тем, что иногда маркетологи формируют последовательность действий ботов, которые заходят на сайт и покидают его, не принося итоговой прибыли или другой выгоды сайту. Возможно также использование некоторых хитростей для того, чтобы заказчики при переходе на сайт сразу попадали в корзину заказов, что является одной из разновидностей махинаций. Правильное продвижение в этом направлении требует множества времени и усилий.

Грамотное продвижение сайта в сети сегодня не может быть быстрым и эффективным одновременно. Если цель состоит в правильном продвижении и получении настоящего результата, требуется время и правильно спланированный подход. Все методы при этом должны быть прозрачными и максимально доступно объясняться заказчику при возникновении вопросов. При этом желаемого результата достигнуть возможно далеко не всегда, иногда это зависит от слишком многих факторов и требует слишком больших временных и финансовых затрат.

Закрыть